Каталог книг

Священные писания и откровения святых Гаудиа-вайшнавизма
Литературный перевод Б.Ч. Бхарати Свами

Бхагавад Гита. Невиданное Сокровище Безусловной Красоты

5-7361-0093-2

Бхагавад Гита. Невиданное Сокровище Безусловной Красоты 5-7361-0093-2
Цена: 350 RUB In stock

Подарочное издание в твердом переплете, украшенное тиснением; с трехсторонним золотым обрезом и шелковым ляссе.

"Бхагавад Гита - Невиданное сокровище безусловной красоты" под редакцией известного бенгальского философа и богослова Б.Р. Шридхара Свами (1895-1988) впервые вышла в свет в 1961 году на бенгали, в 80-х годах была издана на английском благодаря стараниям его любимого ученика и верного соратника Б.С. Говинды Госвами. В книгу включены оригинальные стихи на санскрите, их транслитерация и перевод, а также разъяснения, данные Шридхаром Свами и признанным толкователем Вед Бхактивинодом Тхакуром (1838-1914). Русский перевод выполнен Б.Ч. Бхарати Свами (Александром Драгилевым), учеником Б.С. Говинды Госвами.

"Бхагавад Гита", по праву считается одним из самых загадочных литературных творений в истории человечества. Нравственно-философская поэма "Бхагавад Гита" ("Песнь Бога") является частью древнеиндийского эпоса "Махабхарата", записанного на санскрите более пяти тысяч лет назад мудрецом Вьясадевой. Содержательность и полнота выраженных в ней идей послужили основанием для изучения ее, как самостоятельного произведения. Выдающиеся мыслители мира обращались к "Бхагавад Гите" в поисках Истины, а богословы Запада называли ее "восточной Библией".

На страницах книги запечатлен диалог Кришны и Арджуны (Бога и человека), затрагивающий такие важные мировоззренческие вопросы, как предназначение человека и его место в окружающей действительности, существование высшей силы, пути достижения свободы и счастья, природа материи и сознания, и др. Арджуне предстоит участвовать в сражении за власть над утраченным некогда царством. В лагере врага - его близкие родственники и учителя, поэтому он оказывается перед нравственным выбором - восстановить справедливость ценой жизни родных или смириться с несправедливоcтью, но сохранить добрые отношения в семье. За несколько мгновений до начала битвы он решает не начинать братоубийственную войну и объявляет об этом своему близкому другу Кришне. Кришна, который согласился быть возничим его боевой колесницы, опираясь на логику и авторитет священных писаний, объясняет Арджуне все «за» и «против» такого решения.

Бхагавад-Гита переводилась и толковалась тысячи раз и не одну тысячу лет. Пожалуй, на земле нет другой книги, которая так сильно притягивала бы умы философов и богословов. Она столь многогранна и многослойна, что каждый может найти в ней подтверждение собственных мыслей. Она отражает то, что ты хочешь видеть. В этом таится величайшая опасность... История - это политика, опрокинутая в прошлое. Мы видим вчерашние события так, как это выгодно нам сегодня. Даже если спросить участников событий, все истолкуют их по-разному. Возникает вопрос: неужели не существует объективного толкования, в данном случае - толкования диалога, произошедшего за сорок минут до величайшей битвы? Неужели нет непредвзятого видения реальности? Нет, даже Творец толкует свое творение Субъективно. А наше видение реальности зависит от нашего отношения к ней - как потребителей, безучастных созерцателей или покорных слуг. Но если существуют относительные истины, должна существовать и абсолютная - видение реальности с точки зрения ее самой. К этому призывает вайшнавская школа мысли - попытайтесь прочесть реальность так, как Она описывает Саму Себя. Отбросьте прошлый опыт - слушайте Всевышнего, но не безучастно, как сторонний наблюдатель, а с открытым сердцем. Тогда услышите Его, а не себя в Его словах.

Прежде чем читать «Бхагавад-Гиту», нужно определить для самих себя, насколько актуальны вопросы, поднятые в этом диалоге, кто мы в этом мире, что такое жизнь и смерть, из чего состоит мир, существуют ли другие измерения реальности, можно ли попасть туда, как и в каком качестве. Затем нужно определиться, кто я по отношению к высшей реальности - потребитель, никто или слуга.

Если внимать словам Кришны не как потребитель или безучастный созерцатель, а как покорный слуга, они засияют новым смыслом и приблизят нас к Говорящему. Но Он многогранен. Даже в рамках этого диалога Он выступает в роли друга, учителя, вселенной, высшего разума, судьи, творца и абсолютного духа. Вайшнавская школа отличается от прочих тем, что утверждает: в какой бы роли Господь ни предстал, Он прежде всего Наслаждающийся. Что бы Он ни делал, Он делает это Себе в удовольствие. Именно это является ключом к прочтению Бхагавад-Гиты, святой беседы между бесконечно великим и бесконечно малым.

Автор:Свами Б. Р. Шридхар
Переводчик:Александр Драгилев
Язык:Русский
Формат:165 мм х 85 мм
Страниц:368
Тираж:10000
Переплет:Твердый
Год издания:2014
Издательство:Апракрита
Обложка Разворот 1 Разворот 2 Баннер